Я просыпаюсь, крича от ночных кошмаров, в которых мне снятся переродки и дети. Но его руки всегда рядом, чтобы успокоить меня. И его губы. Ночью это чувство опять приходит ко мне, голод, который охватил меня на пляже, я знала, что это всё равно когда-нибудь произошло бы. То, что мне нужно, чтобы выжить — это не страсть Гейла, разожжённая гневом и ненавистью. Во мне этого более чем достаточно. Что мне нужно, это одуванчики весной. Ярко-желтые, которые означают возрождение, а не разрушение. Надежда на то, что жизнь продолжится, независимо от наших потерь. Что всё наладится. И только Пит может дать мне это.
Поэтому после, когда он шепчет:
— Ты меня любишь. Правда или ложь?
Я отвечаю ему:
— Правда.
И как ни странно, мне нравится Китнисс. Вот не хотелось мне её придушить
А решила я прочитать книги после просмотра фильма. Его я смотрела , когда он вышел в прокат и он меня не впечатлил. Подумалось, что как-то невнятно с Питом там вышло, наверное сценаристы что-то недопоказали. Оказалось, что в книге так же, только в конце Китнисс показывают видеонарезку, где видно, что все действия Пита были направлены на то, чтобы её защитить.) В фильме очень здорово придумали с наказанием для распорядителя игр, который допустил победу Китнисс над Панемом.
Понятно, что книга не идеальна. Но написана хорошим языком и перевод приличный. Конечно, хотелось бы больше информации в эпилоге. Не только по Питу и Китнисс.
Ну вот никаких сцен секса в книге, а чувства просто захлёстывают.
"Цинне приходится ушивать мои платья в талии. Команда подготовки сетует на круги у меня под глазами. Эффи советует принимать снотворное, однако оно не действует. Вернее, почти не действует. Едва отключившись, я погружаюсь в мир новых и новых кошмаров, более ярких и сильных, чем раньше. Однажды Пит, который ночами бесцельно бродит по поезду, слышит крики из моего купе: опять я пытаюсь вырваться из мутной наркотической пелены, искусственно продляющей страшные грезы. Ему удается меня разбудить и слегка успокоить. Пит забирается под одеяло, мы прижимаемся друг к другу и засыпаем. Наутро я возвращаю Эффи ее таблетки. Но каждую ночь пускаю Пита к себе в постель, и мы отгоняем тьму, как тогда, на арене: сплетаем наши тела и руки в объятиях, оберегая друг друга от всех опасностей, которые могут настигнуть в любую минуту. Больше ничего не происходит, но вскоре в поезде о нас начинают сплетничать."
"Мама приносит ромашковый чай с успокоительным сиропом. У меня начинают слипаться веки. Пит вызывается проводить до постели. Наваливаюсь на его плечо, беспомощно клюю носом – и вдруг оказываюсь у него на руках. Пит несет меня в спальню, опускает на кровать, кутает в одеяло и прощается, но я ловлю его ладонь и прошу остаться. Успокоительный сироп обладает побочным эффектом: он развязывает язык не хуже бутылки белого. А мне не хочется, чтобы Пит исчезал, Пусть лучше снова спит рядом, отгоняя ночные кошмары. Но я не могу попросить об этом – даже сама не могу сказать почему."
– Не уходи. Подожди, пока я засну.
Присев на кровать, Пит согревает мою ладонь обеими руками."
"Тут Пит раскрывает объятия, и меня бросает прямо к нему. С тех пор как по телевизору объявили Квартальную бойню, он впервые проявил нежность. А до этого был скорее придирчивым тренером – беспрестанно требовал, чтобы мы с Хеймитчем быстрее бегали, больше кушали, лучше знали врага. Какая уж там любовь! Пит даже другом не притворялся. Спешу обвить его шею руками, пока, чего доброго, не получила приказ отжиматься от пола. Но вместо этого Пит привлекает меня к себе и прячет лицо в моих волосах. От касания его губ по шее и по всему телу разливается блаженное тепло. Мне так хорошо, так невероятно хорошо, что я не хочу разжимать объятия первой."
Ведь можно же и без пошлости и похоти показать любовь? Так чтобы бабочки в животе...
Не говоря уже про эмоции по поводу гибели или мучений персонажей. Тётка, читающая в метро книгу, с перекошенным от сдерживаемых эмоций лицом - это забавно.
"Что, солнышко, пришла меня добить?" - жаль в фильме нет этой фразы.
Теперь я помираю в ожидании кто будет играть Финника Одэйра: "Нас не так-то легко поразить. Мы только что видели Финника в одних трусах"
Пы.сы.: Всё тут описанное - это всего лишь один ракурс - такие сопли в сахаре для меня.
НО каждый найдёт в книгах своё. Борьба с системой. Хлеб и зрелища. Месть. Борьба против Капитолия, но вот за что? Попытка победителей устроить голодные игры для побеждённых. ИМХО сама концепция ежегодных ! игр в которых участвуют дети!! как-то это не самый надёжный способ удержать людей в повиновении, ведь защищать своих детёнышей - это базовый инстинкт. Проще забирать детей в заложники и в случае мятежа ...
"Мы уничтожаем друг друга, чтобы наше место занял другой, более достойный вид. Ведь с существами, которые улаживают разногласия, жертвуя своими детьми, что-то явно не в порядке."
В общем, читайте и найдёте